ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ:
• Знать и строго соблюдать правила дорожного движения
• Содержать автомобиль в технически исправном состоянии
• Поверять автомобиль перед выездом на дорогу
• Сидеть за рулём удобно
• Во время езды не отвлекаться на разговоры или переписку по мобильному телефону и другие посторонние действия
• Всегда смотреть вперёд на дорогу и периодически - по сторонам и в зеркала заднего вида
• Управлять автомобилем предсказуемо для других участников дорожного движения
• Садиться за руль в хорошем самочувствии и настроении
• Не быть беспечными на дороге
• Разгоняться, тормозить, поворачивать, разворачиваться и перестраиваться плавно
• Уметь предвидеть развитие дорожной ситуации и действия других участников дорожного движения
• Найти себе нормального инструктора, который научит всё это делать
СОВЕТ 1: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Знать и строго соблюдать правила дорожного движения. И тут речь идёт не только о том, что на красный свет светофора ехать нельзя. Нашим невежеством пользуются и манипулируют сотрудники патрульной полиции.
Банальный пример - проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Бывает так: тормозят машину и говорят, что водитель не пропустил пешехода на зебре. Мол, если человек наступил ногой на дорогу, то нужно было остановиться.
Но на самом деле правила проезда пешеходного перехода трактуются иначе. Это пункт 18.1 ПДД. Если не дословно, а понятным языком, то так:
Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель должен лишь притормозить. А остановиться нужно только для того, чтобы не создать препятствие или опасность для пешехода, который уже идёт по переходу. То есть если пешеходу не пришлось остановиться, замедлить шаг или свернуть в сторону, то машина ему не создала препятствие или опасность.
Иными словами, если пешеход идёт, например, по левой полосе дороги, а водитель проезжает переход по правой полосе, то машина никак не мешает человеку переходить дорогу.
Вывод: знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Периодически читайте ПДД и решайте задачки. Тогда ваша дорога станет гораздо безопаснее, а ушлых полицейских - гораздо меньше.
СОВЕТ 2: СОДЕРЖИТЕ АВТОМОБИЛЬ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ
Чтобы ваша машина не стала колом посреди перекрёстка в самый неподходящий момент, нужно следить за её техническим состоянием.
Для этого существует регламент технического обслуживания автомобиля. Он подразумевает посещение автосервиса раз в 10 тысяч километров пробега или раз в год.
Раз в 10 тысяч километров или раз в год обязательно нужно поменять масло в двигателе и масляный фильтр.
Кроме этого, на сервисе выполняют дополнительные работы. Например, если подошло время, то меняют масло в коробке передач, тормозную и охлаждающую жидкости. Плюс проводят диагностику двигателя, ходовой части, других агрегатов, узлов и систем автомобиля.
Весь перечень работ может включать десятки наименований. Всё зависит от суммарного пробега и технического состояния вашего автомобиля. И что конкретно нужно вашему автомобилю, могут сказать на самом сервисе.
СОВЕТ 3: ПРОВЕРЯЙТЕ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
Не знаем, как сейчас, но в советские времена в каждом автотранспортном предприятии перед выездом на маршрут все автомобили проходили контрольный осмотр. Дежурный по КПП перед тем, как открыть ворота, бегал вокруг автобуса или самосвала, проверяя тормоза и освещение. А потом ещё делал запись в специальном журнале, что машина к выезду готова.
Проверять автомобиль перед поездкой - хорошее дело. Выработайте в себе эту привычку. Всего лишь пять минут, и вы будете уверены, что посреди дороги у машины не отвалится колесо, условно говоря.
Итак, один раз в день перед первой поездкой, прежде чем завести мотор,
вам необходимо:
🚗 Осмотреть автомобиль со всех сторон
Проверьте, не появились под автомобилем лужицы неизвестной жидкости. Не сидит ли под машиной котёнок. Не разбито ли под колесом стекло какой-нибудь бутылки.
🛢 Проверить уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведён. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО. Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
❄️ Проверить уровень жидкости в системе охлаждения
Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками. Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель.
🏁 Проверить уровень тормозной жидкости
Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает. Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину.
🚿 Проверить жидкость в омывателе
Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме. Заодно включите дворники - проверьте их работу. Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП.
💡 Проверить лампы в световых приборах
Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники. Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП.
🚙 Проверить давление в шинах
У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проёме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно. Или хотя бы просто осмотрите колёса. Если шина спустила, то это будет видно и без всякого манометра. Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска.
🔪 Проверить состояние покрышек
На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока. Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
Попросите своего мужика показать, как делаются перечисленные операции
В процедуре проверки ничего сложного нет, но зато ваши нервы будут в спокойствии
СОВЕТ 4: УПРОСТИТЕ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ДОРОГОЙ
Вы, конечно, можете сказать, что ежедневный осмотр автомобиля - это геморрой. Ну, да, согласны. Особенно, если, например, на улице - мороз или ливень, то тогда заглядывать под капот особого желания нет.
Предыдущий текст о ежедневном осмотре машины - это правила для такого себе замороченного мужика-девы. Ну правда, только мужики, которые ходят по квартире и всё за вами поправляют, способны каждое утро проверять уровень тормозной жидкости и давление в шинах.
Мы не Деву и, наверное, поэтому ежедневным осмотром своего автомобиля не утруждаемся. У одного нашего инструктора на парковке с начала января по середину февраля машина стояла со спущенным колесом. И ничего страшного не произошло, не взорвалась.
Мы не проверяем масло в моторе каждое утро. Но вот, что делаем реально и всем вам советуем, так это - обход вокруг машины. Всего минута, и ваши нервы как канат.
И вот правила ежедневного ритуала от опытных водителей:
• Посмотрите на машину в целом. Всё ли с ней в порядке? Колеса на месте? Стёкла не разбиты? Вмятин и новых царапин за ночь не появилось?
• Посмотрите на колёса более внимательно. Не спустили? Спущенную шину, на которой, однозначно, нельзя ехать, видно сразу.
• Загляните под машину. Не греется ли внизу котёнок или какая-то другая зверюшка? Если да, то выгоните её, чтобы ненароком на наехать.
• Загляните под передок машины. Нет ли на асфальте следов непонятной жидкости? Если есть, то в этом случае всё таки надо проверить уровень масла в двигателе и других технических жидкостей.
• Посмотрите на дорогу, по которой вы начнёте выезжать. Нет ли на пути битых стёкол, каких-то камней или чего-то другого, обо что можно проколоть шину или повредить машину? Соответственно, если надо то освободите пусть.
• И последнее. Проверьте, не мешают ли выезду другие автомобили, столбы или деревья. Если да, то учтите это при начале движения.
А проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей тормозной жидкости, а также давление в шинах, как по мне, достаточно раз в неделю.
И вот ещё что. Завели машину - проверьте, погасли ли все красные и оранжевые лампочки. В первую очередь речь идёт о лампе Алладина - давление масла, а также контрольной лампе зарядки аккумулятора. Дайте машине хотя бы минуту прогреться. За это время послушайте, не доносятся ли со стороны мотора какие-то непонятные звуки. Если всё нормально, то в путь.
СОВЕТ 5: САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ В ХОРОШЕМ САМОЧУВСТВИИ
Садиться за руль нужно только в хорошем самочувствии и настроении. И вот почему:
Концентрация и внимание
Хорошее самочувствие способствует лучшей концентрации на дороге и повышенной внимательности к окружающим условиям и движению
Реакция на опасности
В хорошем физическом и эмоциональном состоянии водители быстрее реагируют на непредвиденные ситуации, что снижает риск аварий
Управление автомобилем
Плохое самочувствие или плохое настроение могут повлиять на координацию движений и точность выполнения манёвров
Решения и эмоции
Хорошее настроение способствует более взвешенным и спокойным решениям, тогда как негативные эмоции могут привести к агрессивному или необдуманному поведению на дороге
Безопасность пассажиров и других участников движения
Водитель в хорошем состоянии обеспечивает не только свою безопасность, но и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения
Таким образом, садиться за руль в хорошем самочувствии и настроении -
это важный аспект безопасного и ответственного вождения
СОВЕТ 6: СИДИТЕ ЗА РУЛЁМ ПРАВИЛЬНО
Если водитель - компактных габаритов, то для начала нужно поднять сидушку. На большинстве машин сбоку сидения со стороны двери находится специальный рычаг, которым как раз регулируют высоту подъёма. В продвинутых моделях автомобилей для регулировки подъёма сидения есть специальный джойстик.
Нужно понимать, что, чем выше вы сидите, тем лучше обзор дороги. Надо сидеть так, чтобы, с одной стороны, руль не загораживал лобовое стекло, а с другой стороны, голова не упиралась в потолок. Иными словами, ваша голова должна находиться над рулём посередине лобового стекла.
Если девочка, ну очень маленькая, то рекомендую сидение поднять максимально высоко и дополнительно под попу подкладывать какую-нибудь подушечку. Иначе руль будет мешать смотреть на дорогу.
Следующий шаг - двигаем сидение вперед - назад так, чтобы можно было спокойно дотягиваться руками до руля. Для этого кладём руки на самый верх руля. При этом локти должны оставаться слегка согнутыми.
Дальше смотрим на ноги. Ноги должны спокойно дотягиваться до педалей. При этом, колени должны также оставаться слегка согнутыми. Кстати, на педали нужно нажимать той частью ступни, где начинаются пальцы.
Если, извините, бёдра не помещаются между сидением и рулём, то надо немного приподнять руль (если он у вас регулируется) или чуть отодвинуть или опустить сидение.
Последнее - это угол наклона спинки сиденья. Его нужно отрегулировать так, чтобы опять же руки смогли свободно дотягиваться до руля. Но при этом не сидеть слишком прямо, чтобы не нагружать поясницу.
Итак, сводим воедино правила посадки за рулём:
• Руки должны свободно дотягиваться до руля, ноги - до педалей. При этом локти и колени должны оставаться слегка согнутыми.
• Руль не должен мешать обзору лобового стекла. При этом не должен давить на ноги и не загораживать панель приборов.
• Спина должна оставаться слегка разогнутой.
Дополнительно:
• Чем выше посадка за рулём, тем лучше видно дорогу. При этом голова не должна упираться в потолок.
• Если ты низкая - подложи под ягодицы подушку.
• Нажимать на педали нужно основанием пальцев ног.
И только после того, как вы правильно сели за руль, можно начинать регулировать зеркала.
СОВЕТ 7: НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ
Во время езды не отвлекаться на разговоры или переписку по мобильному телефону и другие посторонние действия.
При обычной городской скорости 50 километров в час автомобиль за секунду проезжает 14 метров. Просто представьте: стоит на секунду посмотреть, кто там вам написал сообщение, а машина в это время промчит расстояние, как между двумя подъездами обычной 9-этажки. Если в это время перед автомобилем случайно окажется какая-то полоумная бабушка, то она отлетит от бампера, как кегля от шара.
Поэтому, девочки, запомните как Отче наш: пока едете, глаза направлены только на дорогу и зеркала. Никаких телефонов, поиска в сумочке помады или чего-нибудь ещё из этой оперы. Кстати говоря, на педали и ручку механической коробки передач смотреть во время езды также запрещено!
СОВЕТ 8: СМОТРИТЕ В ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
Во время управления автомобилем важно смотреть вперёд на дорогу, чтобы видеть происходящее перед машиной: движение других транспортных средств, дорожные знаки, светофоры, пешеходов и возможные препятствия. Это позволяет водителю своевременно реагировать и принимать правильные решения.
Периодический взгляд в зеркала заднего вида необходим для контроля ситуации позади и по бокам автомобиля. Это помогает оценить действия других участников дорожного движения, вовремя заметить автомобили, приближающиеся сзади, или планировать манёвры (например, перестроение или поворот).
СОВЕТ 9: ПРАВИЛЬНО НАСТРОЙТЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
• Если мысленно поделить боковое зеркало заднего вида по горизонтали пополам, то в нижней части должна находиться дорога, а в верхней - небо и вертикальные объекты (дома, деревья, столбы).
• Если мысленно поделить боковое зеркало заднего вида на пять вертикальных столбиков, то в самом ближнем к вам столбике должна быть видна ваша машина, а остальное пространство - занимать улица.
Дополнительно:
От роста водителя, его посадки за рулём, расположения и размера наружного зеркала заднего вида зависит, будут видны обе ручки дверей или только одна ручка.
По умолчанию, в ближнем нижнем углу зеркала должен быть виден краешек ручки передней двери. Но это не обязательно. Например, в моей машине зеркала заднего вида - маленького размера. Поэтому я настроил их так, что в отражении видна только ручка задней двери.
Главное, чтобы горизонт находился приблизительно посередине зеркала. И оставался немного виден борт нашего автомобиля.
СОВЕТ 10: ИСПОЛЬЗУЙТЕ УДОБНУЮ ОБУВЬ
Когда я только начинал водить, то надевал специальные мягкие кроссовки. В туфлях или ботинках педали под ногами не чувствовал. Ну не мог понять, где начинается точка сцепления, и с каким усилием давить на тормоз.
Сейчас, конечно, мне пофиг, в какой обуви садиться за руль. Хоть в коньках, хоть в валенках. Всё дело в опыте. Хотя, если попробовать ездить босиком, то всё равно не смогу уверенно управлять автомобилем.
В общем, правильная обувь - это важно. От неё многое зависит в технике вождения. Особенно на этапе обучения.
Поэтому, девочки, садясь за руль, нужно обуваться удобно. Рекомендую кроссовки на тонкой подошве, кеды или, на крайняк, сандалии. Но, конечно же, не туфли, сапоги и подобную обувь.
СОВЕТ 11: НАУЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ ПРЕДСКАЗУЕМО
Парковки, проезд колец и развороты на перекрёстах - это, конечно, важные для вождения навыки. Но в первую очередь, молодому водителю необходимо научиться управлять автомобилем безопасно. И тут, помимо знаний правил дорожного движения и хорошо отточенных навыков, требуется уметь ездить предсказуемо.
Предсказуемое управление автомобилем означает вождение, при котором ваши действия на дороге легко угадываются и понятны другим участникам движения
Скажем так: опытного водителя от неопытного отличает именно умение управлять автомобилем предсказуемо. Ездить так, чтобы водители по соседству прекрасно понимали ваши намерения и дальнейшие действия на дороге. Чтобы не было, как в анекдоте: если у автомобиля, которым управляет девушка, включились дворники, значит, он будет поворачивать налево.
Девочки, рассказать, что значит ехать предсказуемо, в двух словах невозможно. Но наши инструкторы это проговаривают на занятиях с ученицами. И вот несколько примеров.
Вы собираетесь перестроить свой автомобиль, например, с левой полосы в правую. Для этого сначала включите правый поворотник, чтобы водители рядом поняли ваши намерения. После этого нужно ещё несколько секунд проехать прямо и только потом заехать в правую полосу.
Не бойтесь включать поворотники заранее. Если вы включили соответствующий поворотник, то это не значит, что в тот же миг должны начать поворачивать. Вы только предупреждаете других участников дорожного движения о своих намерениях.
Если вы собираетесь останавливаться на светофоре, то начинайте замедляться заранее. Сначала отпустите педаль газа, чтобы машина начала плавно тормозить двигателем. И только, снизив скорость приблизительно до 40 километров в час, метров за 100 (или за 3 фонарных столба) до места остановки начинайте тормозить педалью.
Разгоняйтесь и тормозите плавно. Не занимайте без необходимости левый ряд дороги. Крутите рулём тоже плавно.
И последнее. Научитесь заранее предсказывать развитие дорожной обстановки. Для этого смотрите на дорогу не прямо перед собой, а заглядывайте вперёд как можно дальше. На 3-5 машин, которые едут впереди вас.
Увидели, что впереди тормозит автомобиль - тоже начинайте останавливаться. Увидели, что впереди на обочине стоит бабушка - будьте начеку - она может в любой момент буквально кинуться под колёса. Увидели на дороге мамкиного шумахера - старайтесь ехать от него как можно дальше.
Ко всему сказанному добавим, что нужно обязательно планировать свой маршрут движения. Мысленно проложите свой путь за рулём от точки А до точки Б.
Например, вы собираетесь повернуть направо на ГАИ в сторону Дзержинки, чтобы объехать 95-й. Тогда должны понимать, что в районе заправки ОККО нужно заранее занять правый ряд. Иначе потом вы туда не втиснетесь.
Будьте предсказуемы в своих действиях и не совершайте неожиданных маневров. Управляйте автомобилем плавно и изящно. Это основа безопасного вождения.
Предсказуемость включает в себя:
• Своевременное использование сигналов – всегда используйте поворотники и другие сигналы для уведомления о своих намерениях сменить полосу, повернуть или остановиться.
• Соблюдение правил дорожного движения – не нарушайте установленные правила и следуйте знакам и разметке.
• Поддержание постоянной скорости – избегайте резких ускорений или торможений без необходимости.
• Соблюдение дистанции – держите безопасное расстояние до других транспортных средств.
• Плавные маневры – выполняйте повороты и перестроения плавно, без резких движений.
• Предсказуемое поведение на перекрестках – всегда следуйте установленным правилам проезда перекрестков, не совершайте неожиданных маневров.
Предсказуемое управление помогает избежать аварийных ситуаций и делает дорогу безопаснее для всех участников движения
СОВЕТ 12: НЕ БУДЬТЕ БЕСПЕЧНЫМИ НА ДОРОГЕ
Как-то раз подвозил нашего инструктора знакомый. Парень полгода как получил права и уже ездил нормально. Но вот инструктор сразу обратил внимание, что молодой водитель как-то лихачит на дороге. Ехал по городу со скоростью 70-80 километров в час, резко ускорялся и резко тормозил.
И это лихачество, девочки, свойственно всем молодым водителям. Возникает мнимое ощущение опыта. Кажется, что ты хорошо чувствуешь свою машину, что дорожная ситуация понятная и предсказуемая.
Девочки, обращаемся к каждой из вас. Не ведите себя за рулём беспечно. Даже если вы на 100 процентов знаете правила дорожного движения, а ваша машина на 100 процентов исправна не факт, что какая-то рядом едущая машина резко не затормозит, или на дорогу не выбежит пешеход.
В общем, девчули, мы вас убедительно просим: катаетесь очень аккуратно и внимательно. Не допускайте беспечности в управлении автомобилем. Положено ехать со скоростью 50 километров в час - будьте добры соблюдайте правила дорожного движения. Ваша безопасность во многом зависит от вас самих.
СОВЕТ 13: НАУЧИТЕСЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ ДОРОЖНУЮ СИТУАЦИЮ
Чтобы обеспечить себе безопасность езды, помимо всего прочего, нужно уметь предвидеть развитие дорожной ситуации и действия других участников дорожного движения.
Уметь предвидеть развитие дорожной ситуации и действия других участников дорожного движения - значит обладать способностью анализировать и оценивать текущее состояние дороги, поведение других водителей, пешеходов, и прогнозировать возможные изменения.
Умение предвидеть включает в себя:
Внимательность и наблюдательность
Постоянно сканируйте дорожную обстановку, включая зеркала заднего вида и боковые зеркала, чтобы быть в курсе всех происходящих вокруг событий.
То есть постоянно ищите мамкиных шумахеров, неадекватов, полоумных пенсионерок и детей, стоящих на обочине.
Предугадывание действий других водителей и пешеходов
Оценивайте скорости и траекторию движения других участников дорожного движения, понимайте их намерения.
Например, собирается ли бабка идти по пешеходному переходу, будет ли мамкин шумахер поворачивать, перестраиваться или останавливаться на красный свет светофора.
Анализ окружающей обстановки
Учитывайте погодные условия, состояния дороги, наличия дорожных знаков и разметки, а также возможных препятствий.
Прогнозирование развития ситуации
Нужно иметь предоставление, как текущая ситуация может измениться в ближайшие секунды или минуты, и быть готовым к этим изменениям.
Например, если вы заметили, что рядом с вами едет неадекват на Приоре, то он в любой момент может вас подрезать. Если у обочины стоит бабка, то это значит, что в любой момент её может переклинить переходить дорогу прямо перед машиной.
Принятие превентивных мер
Принимайте решения, направленные на предотвращение возможных аварийных ситуаций. Снижайте вовремя скорость, меняйте полосы движения или увеличивайте дистанцию до впереди идущего транспортного средства.
Ну опять же: если заметили мамкиного шумахера, то держитесь от него подальше. Если бабка стоит у края дороги, то лучше полностью остановиться и дать ей сообразить, что делать дальше.
По большому счёту, все эти перечисленные навыки - как раз и отличают опытного водителя от новичка
СОВЕТ 14: ЗАМЕЧАЙТЕ ОПАСНОСТЬ ЗАРАНЕЕ
Наблюдайте за сигналами поворота других автомобилей
Если водитель включает указатель поворота, значит, он намеревается сменить полосу или повернуть. Если вы едете прямо, то не занимайте место в левом ряду за автомобилем, который включил левый поворотник. Скорее всего, он собирается поворачивать налево. А это значит, что он будет стоять, пока не проедет вся встречка.
Анализируете положение автомобиля на дороге
Если автомобиль движется ближе к разделительной линии или середине дороги, вероятно, водитель собирается перестроиться или повернуть. Соответственно, вам надо своевременно перестроиться в свободный ряд.
Следите за скоростью и торможением других автомобилей
Изменение скорости автомобиля, особенно внезапное торможение, может указывать на приближение к перекрестку или пешеходному переходу. Если вы видите, что автомобиль впереди начал тормозить, то также начинайте тормозить. Возможно он увидел красный сигнал светофора или яму на дороге, или ещё какое-то препятствие.
Следите за положением головы водителя
Водители часто смотрят в ту сторону, куда собираются поворачивать или перестраиваться. Наблюдайте за их движениями головы. И тогда резкие манёвры соседей по дороге не будут для вас неожиданностью.
Следите за движение транспортного потока
Оценивайте общее движение потока. Если автомобили впереди замедляются, то это может быть сигналом о пробке, аварии или другой помехе на дороге.
Следите за состоянием дороги
Обращайте внимание на дорожные знаки, светофоры и разметку, которые могут влиять на действия других водителей.
Взаимодействуйте с пешеходами и велосипедистами
Оценивайте их поведение. Например, пешеходы, стоящие у края тротуара, могут готовиться к переходу дороги. Если это люди средних лет, то они подождут, когда пешеходный переход освободится. А если у края дороги стоит бабка или группка детей, то знайте, что они могут буквально кинуться под колёса автомобиля в самый неожиданный момент.
Постоянно контролируйте ситуацию вокруг себя
Используйте зеркала заднего вида и боковые зеркала, чтобы быть в курсе действий водителей позади вас.
Начните вырабатывать навык "предположительного поведения"
Основываясь на опыте, можно предполагать, что водители могут совершать типичные маневры на определенных участках дороги.
Например, представьте регулируемый светофором перекрёсток. Правый ряд предназначен для движения только прямо, а левый - только для поворота налево. Вы стоите на этом перекрёстке в правом ряду и ждёте зелёного сигнала светофора. А слева от вас автомобиль включил не левый поворотник, а почему-то правый. Это значит, что водитель слева по ошибке заехал не в тот ряд. Ему как и вам, нужно ехать прямо.
С гарантией в 99 процентов, как только загорится зелёный свет светофора, он резко рванёт вперёд и, подрезая вас, займёт правый ряд. Соответственно, вам нужно быть начеку и дать ему возможность занять место на дороге перед вами.
Используйте здравый смысл и опыт
Чем больше у вас опыта вождения, тем легче становится предугадывать действия других участников движения, полагаясь на свою интуицию и опыт.
Соблюдение этих советов поможет вам быть более подготовленным к неожиданным маневрам
других участников дорожного движения и повысит вашу безопасность на дороге
СОВЕТ 15: ЗАПОМИНАЙТЕ ПРИЗНАКИ НЕАДЕКВАТОВ НА ДОРОГЕ
Просто, чем более опытными водителями вы будете становиться, тем проще к подобному трешаку начнёте относиться. Когда каждый день сталкиваешься с хамством на дороге, то постепенно вырабатывается к нему иммунитет. К тому же опытный водитель неадекватов на дороге замечает издалека.
Профессионалы обращают внимание на такие вещи:
• Авто едет как-то слишком быстро, не со скоростью общего потока других автомобилей.
• Другая крайность - автомобиль едет слишком медленно, гораздо медленнее общего потока других автомобилей. Особенно неадекватно это выглядит, если машина ползёт по левому ряду.
• Автомобиль резко маневрирует между других автомобилей, опасно перестраиваясь из одного ряда в другой и обратно, выезжает на встречную полосу через сплошную линию.
• Автомобиль резко ускоряется сразу после включения зелёного сигнала светофора или, наоборот, резко тормозит перед красным сигналом.
• У автомобиля не включаются поворотники при перестроении, поворотах и других маневрах на дороге.
• Автомобиль едет по полосе не прямолинейно, а как-то волнообразно.
• В автомобиле ну очень громко играет музыка, а стёкла затонированы в ноль.
• Автомобиль явно игнорирует правила дорожного движения, не выполняет требования дорожных знаков и горизонтальной разметки на дороге.
Вот таких водителей мы должны подмечать издалека и стараться ехать от них как можно дальше
Это - неадекваты на дороге, от них можно ждать чего угодно
СОВЕТ 16: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ СВОЕВРЕМЕННО
Когда включать или выключать внешнее освещение авто?
Ближний свет фар нужно включать:
• В тёмное время суток
• В условиях недостаточной видимости
• В тоннелях
Третий пункт навряд ли вам пригодится, поэтому прокомментирую первые два
Тёмное время суток - это период от заката до рассвета. Так по правилам дорожного движения. Но мы рекомендуем включать ближний свет за час до заката, а выключать через час после рассвета.
Например, в середине осени - это приблизительно с 7 утра до 5 вечера. То есть включаем ближний свет в 5 вечера, выключаем в 7 утра.
Недостаточная видимость - это туман, сильный дождь или снегопад. Видимость менее 300 метров.
Вот если взять погоду, какая в Кривом Роге сейчас - пасмурно, но без осадков, то внешними световыми приборами можно не пользоваться.
Но не забывайте, что за городом ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены круглогодично.
СОВЕТ 17: НАЙДИТЕ НОРМАЛЬНОГО ИНСТРУКТОРА
Чтобы найти хорошего частного автомобильного инструктора и избежать мошенников или непрофессионалов,
следует обратить внимание на несколько моментов:
• Рекомендации: Спросите у подруг, знакомых или коллег, кто недавно брал уроки вождения, могут ли они порекомендовать проверенного инструктора. Опыт других может дать вам представление о том, насколько эффективно инструктор решает задачи, связанные с обучением вождению.
• Отзывы в Интернете: Поищите отзывы на различных форумах, сайтах или в социальных сетях. Особенно ценны комментарии от реальных учеников с описанием их опыта.
• Опыт работы: Узнайте, сколько лет инструктор работает и сколько учениц научились хорошо ездить. Хорошие инструктора часто гордятся своими результатами и делятся ими.
• Пробное занятие: Многие инструкторы предлагают одно пробное занятие. Оно позволит вам оценить стиль обучения, отношение к ученикам и компетентность инструктора.
• Оплата: Серьезные инструкторы предлагают прозрачные условия оплаты. Избегайте тех, кто настаивает на полной предоплате или предлагает подозрительно низкие цены.
• Гибкость в обучении: Хороший инструктор должен быть готов подстроиться под ваши потребности: время, место занятий, специфические задачи. Так как вы будете использовать свой автомобиль, проверьте, готов ли инструктор обучать на вашей машине и учитывать её особенности.
Следуя этим рекомендациям, можно найти хорошего инструктора и свести риски к минимуму