ПРАВИЛО 1: ЗНАЙТЕ И ПОНИМАЙТЕ ТЕРМИНЫ
Для начала давайте немного определимся с терминами:
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Если полосы движения на проезжей части никак не обозначены, то, в соответствии с требованиями правил дорожного движения, водитель обязан самостоятельно определить своё положение на проезжей части с учётом: ширины проезжей части; габаритов транспортного средства; необходимых интервалов между ними. Иными словами, водитель обязан определить количество полос движения на проезжей части "на глазок".
В Правилах дорожного движения нет определения «ряда движения». Но, полагаем, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения должна составлять не менее 2,75 метра.
Бывает так, что в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.
ПРАВИЛО 2: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Безопасное перестроение сводится к таким правилам:
• При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать
• Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения
• При одновременном перестроении преимущество у того, кто справа
• Перед началом перестроения необходимо заранее включить нужный сигнал поворота
• Затем необходимо посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии помех и опасности для совершения манёвра
• Перестроение запрещено на участке дороги с ограниченной видимостью
• Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в Кривом Роге не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
• И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.
ПРАВИЛО 3: ЗНАЙТЕ НЮАНСЫ ПЕРЕСТРОЕНИЯ
В правилах дорожного движения говорится о том, что в процессе перестроения водителю следует уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся попутно без изменений направления движения. Также дополняется, что водитель должен уступить дорогу находящемуся справа транспортному средству, в том случае, если происходит одновременное перестроение транспортных средств, которые движутся попутно. Другими словами, преимущество при перестроении у того автомобиля, который находится справа, если это перестроение взаимное.
С одной стороны кажется, что все просто и понятно, но при этом основная часть дорожно-транспортных происшествий, связанных со сменой полосы движения, происходит из-за слишком плотного транспортного потока.
Как должен вести себя водитель в таких ситуациях?
Водители с достаточным опытом предпочитают выполнять перестроение под острым углом на участке примерно в 50-60 метров, при этом одновременно подстраиваясь под скорость того потока, в который они въезжают. Благодаря этому обеспечивается безопасный переход авто из одного потока в другой.
Существует два способа перестроения под поток – с замедлением и ускорением
Как правило, новички, желающие перестроиться, выбирают способ с замедлением. Для начала они ждут, когда в ряду, куда нужно перестроиться, появится просвет и замедляют скорость. После того как просвет увиден и машина в него въехала, слышится характерный звук удара от автомобиля, идущего в этом ряду позади. По этой причине, перестраиваясь в левый ряд, рекомендуется разгоняться до скорости его потока. Благодаря этому попасть даже в самый небольшой зазор можно намного легче.
Отдельно стоит отметить вынужденное перестроение из-за препятствия, находящегося на вашей полосе. Для этого необходимо включить "поворотник" и ждать водителя, который пропустит вас.
Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие манёвры безопасны, но иногда приводят к авариям.
Поэтому мы каждый раз говорим на занятиях: перед тем, как крутануть руль влево или вправо, обязательно посмотрите в зеркало и убедитесь, что сбоку никого нет. Это одно из главных правил безопасного перестроения.
Девочки, повторяем ещё раз:
Вы собираетесь перестроиться. Сначала включите поворотник, посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади помехи нет. В плотном потоке машин нужно смотреть ещё и в окно передней двери. Только потом начинайте маневр с небольшим ускорением, а не торможением.
Вы собираетесь просто объехать яму или люк, не меняя своего ряда движения. В этом случае поворотник включать не нужно. Но всё равно сначала хоть мельком, но убедитесь, что сзади машин нет.