СОВЕТ 1: ВЫПОЛНИТЕ ДЕТАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ АВТОМОБИЛЯ
Покупка машины на вторичке - это игра в лотерею. Если повезёт, то неисправности, которые со временем обязательно вылезут, окажутся незначительными. Если удача - это не про вас, то очень быстро поймёте, что вам подсунули корыто с болтами.
Зачастую происходит так, что девочки покупают машину, только исходя из её внешнего вида. И совершенно не обращают внимание на техническое состояние. Увидели автомобиль, понравился цвет, больше ничего не интересует, купили.
Но дело в том, что абсолютно исправных б/у автомобилей не бывает. Если продавец окажется порядочным, то он хотя бы расскажет правду об автомобиле. В каком состоянии двигатель, трансмиссия, подвеска, была ли машина в авариях, каков реальный пробег и так далее. Но чаще всего продавец не захочет раскрывать правду о реальном состоянии автомобиля. Если, например, машина попадала в аварию, то хозяин, однозначно, преуменьшит её последствия. Оно и понятно: отпугивать потенциальных покупателей никому не хочется.
И вот вам наш совет. Чтобы не купить кота в мешке, рекомендую перед переоформлением машины провести её диагностику. Чтобы специалисты, которые разбираются в автомобилях, проверили техническое состояние.
Вот так и нужно говорить продавцу:
- Машина мне нравится, но я хочу, чтобы ей провели профессиональную техническую диагностику.
Порядочный человек согласится на проверку. Но если продавец начнёт юлить и отказывается под различными предлогами от проверки, то откажитесь от покупки машины. С ней явно что-то не в порядке.
Услугу предпродажной диагностики автомобиля предоставляют многие СТО. Можно обратиться хоть в крупный автоцентр, хоть к мужикам из ближайшего гаража. Правда, цена везде разная, и качество диагностики тоже отличается.
Если деньги не имеют значения, то езжайте в фирменный автосалон. Там хорошо проверят машину и выдадут официальное заключение. Но приготовьте при этом пару тысяч гривен.
Другое дело, если нужно провести нормальную экспертизу, но не за все деньги мира. В этом случае обратитесь в приличный автоцентр, который не специализируется на ремонте какой-то конкретной марки автомобиля. Если речь идёт о Кривом Роге, то я бы посоветовал Бош центр на Кресовской дамбе или в Блэк сервис на Дзержинке.
В крайнем случае возьмите на осмотр машины хотя бы знакомого мужика. Чтобы он послушал, как работает мотор, проверил, нет ли явной ржавчины, не гремит ли подвеска. Это, конечно, не самый лучший вариант проверки автомобиля, но уж лучше, чем ничего.
СОВЕТ 2: КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ С ПРОБЕГОМ
Попробуем сформулировать минимум критериев, по которым можно определить техническое состояние автомобиля. Вот, например, вы покупаете машину, и вам нужно понять, в каком она состоянии. И на всё про всё вам дают 10-20 минут.
Проведите внешний осмотр автомобиля
Лобовое стекло должно быть целым, без трещин и сколов. Да и остальные стёкла тоже должны быть целыми. Все фары должны быть хорошо закреплены и работать.
Осмотрите машину со всех сторон. Особое внимание обратите на места над колесами и пороги. Не должно быть следов ржавчины или вспучивания краски.
Заведите автомобиль и послушайте, как работает двигатель
Звук мотора должен быть тихим и однотонным. Не должно быть слышно явного цокотания, позвякивания или шелестения. Звук должен быть равномерным, без изменений тональности.
Поднимите крышку капота и посмотрите на двигатель. Исправный мотор не должен заметно трястись. Допускается лёгкое ритмичное подрагивание.
Не должно быть видно потёков масла или других жидкостей. Если мотор слегка запылён, то это хороший признак. Идеально чистый мотор должен вас насторожить.
Обойдите машину сзади и посмотрите на выхлопную трубу
Если мотор работает нормально, то выхлопные газы должны выходить равномерным потоком. Хлопки не допускаются. При этом выхлопные газы на прогретом двигателе должны быть бесцветными. Выхлоп черного, сизого или белого цвета говорит о неисправности мотора.
Попросите кого-нибудь сесть за руль и резко нажать на педаль газа. Если в этот момент выхлоп начал выходить с хлопками и прострелами, то двигатель явно неисправен. На нормальном моторе выхлоп при перегазовке остаётся равномерным и бесцветным.
Исключение составляют только дизельные двигатели. У них при резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы кратковременно пойдёт черный дым. Но только при перегазовке, а в остальных случаях выхлоп остаётся бесцветным.
Дальше нужно сесть за руль и проехаться
Автомобиль должен завестись быстро и с первого раза. Все жёлтые и красные лампочки (кроме ручника) должны сразу погаснуть. Все приборы должны работать.
Попробуйте несколько раз разогнаться и полностью остановиться. Машина должна уверенно и равномерно набирать скорость. Тормозить - плавно и без заноса в сторону.
Не должно быть слышно звонких и глухих стуков, ударов, скрежета, лязга и свиста. Максимум, что может быть слышно - это тихий шелест под автомобилем и поскрипывание пластика в салоне.
Руль должен крутиться легко и беззвучно. Все педали должны нажиматься легко и плавно. При нажатии на педаль тормоза вы не должны чувствовать вибрации под ногой.
Передачи должны включаться легко и тихо. Если хотя бы одна передача включается с трудом, заметным усилием, при этом слышен противный звонкий скрежет, то коробке - женский половой орган. Забудьте о такой машине.
Всё, конечно, проверить невозможно. Для детальной диагностики машинку надо везти на автосервис. Но отличить явное ведро с болтами от нормального автомобиля таким способом можно.