МОТИВАЦИЯ 1: НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ МОГУТ ВСЕ ДЕВУШКИ
Многие девушки часто задумываются над вопросом: "А смогу ли я научиться водить?" Или: "Будет ли из меня толк?"
Отвечаем:
Не смогут научиться хорошо управлять автомобилем такие категории людей:
Медицинские противопоказания
Отсутствие конечностей, значительное нарушение зрения, а также эпилептические припадки и тяжёлые расстройства психики могут привести к сложностям в обучении вождению.
Однако существуют адаптированные автомобили и специальные устройства, которые помогут людям с физическими особенностями научиться ездить на машине.
Возрастные ограничения
Не имеют право обучаться вождению люди, не достигшие минимального возраста для получения водительских прав.
С другой стороны у людей преклонного возраста могут возникать проблемы с координацией движения, концентрацией внимания или скоростью реакции. Эти особенности также могут стать причиной трудностей в освоении автомобиля. Моя Баба Валя тому пример.
Алкогольная или наркотическая зависимость
Лица, страдающие от различных зависимостей тоже навряд ли смогут полноценно научиться ездить на машине.
Все остальные люди могут запросто и без проблем научиться хорошо управлять автомобилем
Нужны лишь вера в свои силы, терпение и настойчивость
МОТИВАЦИЯ 2: МОЗГУ НУЖНО ВРЕМЯ, ЧТОБЫ СФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ
На занятиях мы рассказываем, как появляются водительские навыки. Что все ваши умения - образованные в голове мозговые связи. Грубо говоря, умение уверенно двигаться в плотном транспортном потоке, разворачиваться на перекрёстках, парковаться задним ходом или совершать обгон - это десять тысяч новых нейронов.
Но сама учёба лишь стимулирует ваш мозг к образованию новых связей. Сами нейроны в этот момент ещё не появляются. Они родятся только, когда мозг после тренировки отдохнёт.
То есть, например, инструктор показал, как надо выполнять параллельную парковку. Объяснил ориентиры - тут зеркало, тут бордюр, тут фара. Смотрите туда-то, крутите руль так-то.
Вам вроде бы всё понятно, но в то же время ничего не понятно. Или когда занимались, всё было понятно, а когда занятие закончилось, всё вылетело из головы. И вы думаете: "То ли инструктор не может нормально объяснить, то ли я такая тупая".
И это, девочки, так и должно быть. Просто ваши нейроны ещё не образовались. Нужно дать мозгу отдохнуть, и тогда всё будет понятно. Это как игра Тетрис.
На тренировке у вас в голове появляются новые файлики навыков в виде кубиков, палочек и каких-то закорлючек. И все они заполнили мозг в хаотичном порядке со множеством пустот. В таком виде от этой информации нет никакого смысла.
Но приходит время сна. Ваш мозг уже не получает информацию из глаз, ушей, носа и кончиков пальцев. В это время он начинает перебирать и упорядочивать новые файлы знаний. Лишние и повторяющиеся уничтожаются. Нужные сортируются и упорядочиваются. Пустые места заполняются.
На очередном занятии мы повторили параллельную парковку. Этим, можно сказать, встряхнули полученные ранее файлы. А мозг следующей ночью уложит их ещё плотнее. Вот именно таким образом и появляются новые знания и навыки.
Поэтому, девочки, не переживайте, если на первом занятии у вас что-то плохо получается. Знайте - это нормально. Раз за разом, постепенно у вас в голове всё уляжется, и всё будет получаться. Главное, верьте в себя, не бойтесь страха и неудач, спокойно идите к поставленной цели.
МОТИВАЦИЯ 3: НЕ БОЙТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ
Как-то раз мы обучали вождению одну девушку. Её история - практически стандартная для всех. Права получила давно, в автошколе толком ничему не научили, а сейчас сложилась жизненная ситуация, что нужно самостоятельно ездить за рулём.
Те же навыки, которые остались, позволяют управлять автомобилем только под чутким руководством мужа. Да и то, в объезд всех наших городских колец и загруженных улиц. А так, чтобы самостоятельно поехать, например, в Эпицентр, то это нерешаемая задача.
Пришло время разучивать девушке проезд кольца 95 квартала. И она, бедненькая, до того устала, что её состояние можно описать только нехорошими словами. Наш инструктор даже подумал, что ученица откажется от дальнейших занятий.
А всё потому, что девушка подумала, что научиться водить автомобиль - это очень просто. Или рассчитывала, что навыки вождения появятся в голове как-то сами по себе, без тренировки. Типа как вставила флешку в компьютер, подождала пару минут, и файлики закачалась.
К сожалению, так не работает. Чтобы более-менее научиться ездить по городу, нужно как минимум двадцать двухчасовых занятий. И это, если машина на автомате, а девочка всё хорошо усваивает.
И каждое из этих занятий сложнее предыдущего. Если кто не готов к такому, то их маршрут - это езда вокруг дома и за городом по прямой. Других вариантов нет.
МОТИВАЦИЯ 3: НУЖНО ВРЕМЯ И ТЕРПЕНИЕ
Мы рассказываем ученицам, что научиться хорошо ездить сможет каждая из них. Для этого не нужно иметь ни таланта, ни каких-либо сверхспособностей. Главное, чтобы были желание, терпение и время.
Но при этом, невозможно научиться ездить за несколько занятий. По своему опыту обучения знаем (и многие наши выпускницы это подтвердят), чтобы научиться более-менее уверенно ездить по городу, нужно осилить минимум 10 двухчасовых занятий.
10 занятий - это реально минимум, в течение которого можно научиться ездить по основным дорогам, проезжать кольца и парковаться.
Но чтобы чувствовать себя полностью уверенной на дороге, спокойно парковаться на любом торговом центре или заезжать в гараж, нужно отзаниматься 20 двухчасовых занятий.
А те девочки, которые хотят спокойно ездить по любой дороге города, научиться выезжать со дворов задним ходом и вообще, чувствовать себя на одном уровне с другими водителями, нужно отработать за рулём 30 двухчасовых занятий.
При этом, всё зависит от первоначальных навыков вождения, типа коробки передач и способности быстро усваивать новые навыки.
У нас была ученица Зеленская Мария, которой хватило 7 занятий. А вот моя горячо любимая бабушка Валя ездит со нами уже 60 занятий.
То есть всё индивидуально. Но в целом, чтобы у меня научиться нормально ездить, нужно в среднем 20 двухчасовых занятий.
МОТИВАЦИЯ 4: УВЕРЕННОСТЬ ПРИХОДИТ С ОПЫТОМ
Многие начинающие водители замечают, что во время езды появляется неприятное ощущение нервозности. Кажется, что вот прямо сейчас по их вине произойдёт ДТП. Вместо удовольствия управление автомобилем приносит стресс.
Волнение вплоть до страха - чувство, которое появляется после окончания автошколы. Когда рядом уже нет инструктора, молодой водитель начинает осознавать себя полноценным участником дорожного движения. Появляется навязчивое предчувствие близости той грани, за которой с тобой может случиться дорожно-транспорное происшествие.
Хорошая новость:
Спокойствие появляется с опытом. Постепенно водитель обретает уверенность в своих силах и перестаёт волноваться перед каждой поездкой. Психологическая разгрузка появляется приблизительно через первую тысячу километров самостоятельной езды.
Плохая новость:
Каждый опытный водитель знает: дорога - это потенциальная опасность. Идеальное знание правил дорожного движения и чёткое их выполнение - не является залогом безаварийной езды. Всегда находятся лихачи или олени, из-за которых может случиться авария.
Что же делать?
В таких случаях нужно не только ездить по правилам. Не менее важно научиться предугадывать аварийные места и ситуации. Вот некоторые из них:
• Перекрёсток - потенциально опасное место на дороге
Подъезжая к перекрёстку, снижаем скорость вплоть до полной остановки автомобиля.
Смотрим внимательно по сторонам. Следим за предупреждающими знаками и траекторией движения транспорта вокруг.
• Пешеходный переход - потенциально опасное место на дороге
Подъезжая к пешеходному переходу, снижаем скорость вплоть до полной остановки автомобиля. Смотрим внимательно по сторонам. Следим за пешеходами на тротуарах и стоящими на обочине дороги. Особое внимание - дети и люди пожилого возраста.
• Крупногабаритный транспорт - потенциально опасный участник дорожного движения
Опережаем грузовики быстро и с максимально возможным боковым интервалом. Если справа от вас остановилась фура или общественный транспорт, снижаем скорость вплоть до полной остановки автомобиля. Впереди него может внезапно выскочить пешеход. Стоящие на остановке маршрутки опережаем не спеша и очень внимательно.
• Тёмное время суток - потенциально опасное время
Перестроение, опережение, обгон и другие манёвры в тёмное время суток - потенциально опасны. И так далее.
Даже профессиональный водитель тоже немного волнуется, сидя за рулём, и это нормально
Чувство опасности помогает предотвратить легкомысленное поведение на дороге
Главное, повторю, не нарушать правила, ездить предсказуемо и уметь предугадывать аварийные ситуации
МОТИВАЦИЯ 5: НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ
Пару дней назад в Тик-Токе попался видосик девушки, которая недавно начала самостоятельно ездить на машине. Она поделилась наблюдениями первого полугодия водительского стажа. И вот, что девушка сказала:
Старайся не ездить за рулём, когда рядом сидит муж
Когда катается сама, то получает от вождения кайф. Когда рядом сидит муж, то вождение превращается в страшной стресс. "Куда ты едешь? Тормози! Поворачивай плавнее". И так далее.
Уступайте и будьте терпеливы
Если кто-то выезжает со стоянки - уступите дорогу. Если впереди едет ученик - дайте ему спокойно проехать. Хорошие поступки вернутся бумерангом.
При этом, девушка сказала, что мужик женщине уступит почти всегда, а женщина женщине - почти никогда.
Ошибки - это опыт
Все косячат за рулём. Ошибки - это нормально. Каждая ошибка, если её проанализировать, становится вашим новым опытом.